Новости Шикамару Нара: Мультперсонажи о мифах

от 26 июля
{_google_reklama_728x90_}

Мы продолжаем нашу серию материалов о внутреннем устройстве поп-культуры. На этот раз мы рассмотрим главную работу американского ученого Джозефа Кэмпбелла – "Тысячеликий герой". Всю свою жизнь Джозеф посвятил изучению гуманитарных наук – иностранным языкам, литературе, средневековой литературе, филологии, а также антропологии, философии и психологии. Больше всего его интересовала сравнительная (компаративная) мифология – детальный разбор мифов и их сопоставление. На основе своих исследований в 1949 году он написал книгу "Герой с тысячью лицами" (также известную как "Тысячеликий герой"). В ней автор вывел тезис: "Большинство историй, написанных человеком, имеют схожую структуру" - проект кей 1.

И речь в данном случае идет обо всех историях – религиозных, мифических, в книгах, фильмах, сериалах и так далее. Что может объединять Люка Скайуокера, Гарри Поттера и Китнисс Эвердин? Все они получают от авторов некий "зов к приключениям", оставляют свой старый дом, встречают мудрого старца, проходят испытания, сражаются со злом и побеждают. Но почему тогда у нас нет ощущения, что эти истории одинаковы? Monomyth. Одинаковый мотив мифов. Когда мы говорим о мифах, обычно представляем себе Древнюю Грецию, богов, героев. И да, это частый мотив, само слово "миф" подразумевает некую фундаментальность. Даль определяет миф как "иносказание в лицах, вошедшее в поверье".

Например, Карл Юнг определял мифы исключительно в рамках психоанализа: "Выражение культурных или общественных целей, страхов, амбиций и мечтаний". Но миф не обязательно должен быть древним или старинным. С модернизмом в современную культуру вошли так называемые современные мифы.